Для ТЕБЯ - христианская газета

Три притчи в ответ
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Три притчи в ответ



Уважаемые читатели, братья и сестры во Христе, видя, как, с одной стороны, верующие приходят в смятение или в "праведное" негодование, когда сталкиваются с непониманием их точки зрения по религиозным вопросам, или когда оппоненты высказывают суждения, явно отрицающие их учение. Другие верующие наоборот, раззадориваются и без оглядки бросаются в спор: кто кого перекричит. Если я скажу на это, что всем нам надо быть мудрее – ясно, что никто не станет спорить с таким пожеланием. Все согласятся, но когда дойдет до реального дела, до конкретных диалогов или дебатов, многие забудут благие пожелания быть мудрыми в общении с людьми, не разделяющими их взгляд на религию, на мир, на жизнь.
Да, благие пожелания, они и есть, всего лишь благие пожелания, они сердец не меняют. Что же делать? Снова и снова "наступать на старые грабли", снова и снова потом раскаиваться и плакать пред Господом о своем несовершенстве, о своей горячности и обидчивости? Да, таков наш путь; и даже Апостолы шли им, и даже Апостолы плакали пред Богом о своем несовершенстве: ибо один только Бог совершен.
Нет, есть еще одна возможность!
Есть способ, как возбудить в сердце желание и, главное, познание мудрости для общения с людьми мира сего, для общения с людьми других религиозных убеждений. Как, уступая им там, где они правы и готовы с горячностью отстаивать свои убеждения, получать от них согласие с вашими словами и делами в другом, в самом важном. Есть способ, как не силой и не убедительностью слов, а непоказным, истинным смирением и мудростью Духа Святого, превратить их из противников, если не в союзников, то в людей понимающих вас.
Вот этот путь: не просто научиться слову мудрости от Господа, а напитать себя мудростью Христовой, как губка напитывается влагой. Читайте и перечитывайте притчи Иисуса, рассказы о Его делах, о том, как Он общался с людьми, но читайте не бегло, а по одной притче, по одному эпизоду. Читайте с молитвой, чтобы Дух Божий открывал духовную суть слов и дел Христа, и если сегодня не получили ответа, молитесь и возвращайтесь к этому месту Писания вновь и вновь, пока не воссияют слова Божьим откровением. Не спешите прочитать всю Библию, забудьте про так называемые "годичные планы прочтения Библии". Возвращайтесь мыслями и сердцем к прочитанным стихам, пока слова Священного Писания не сживутся с вами настолько, что станут не просто прочитанными вами, или даже выученными вами наизусть, а станут ВАШИМ ПЕРЕЖИВАНИЕМ, ВАШИМ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ.

Уважаемые читатели, я постараюсь показать на конкретном примере из Священного Писания, как постепенно, шаг за шагом, милостью Духа Святого, пропитываться, погружаться в мышление и переживания героев описанного эпизода. Прочтите, как Иисус Христос общался с фарисеями и книжниками, роптавшими на Него. И, читая, помните главное: не спешить, главное - вжиться в те события, прочувствовать их, как будто вы и есть те люди.
Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. (Лук.15:1,2)
Далее Лука пишет, что в ответ на ропот фарисеев, на их осуждение, Иисус рассказывает притчу о потерянной овце, но не останавливается на этом, а рассказывает еще притчу о потерянной драхме и третью - о блудном сыне (см. Лк.15:3-32). Почему Господь на конкретный и, в общем-то, однозначный вопрос дает такой пространный ответ? Неужели Он, как тот старый Мазай, что разболтался в сарае, из стихотворения Некрасова? Конечно же, нет.
У Иисуса Христа была причина, и веская причина для столь пространного ответа. От притчи к притче Он подводил фарисеев и книжников к той истине, которую изначально они не приняли бы, не смогли бы вместить в себя. Давайте и мы пройдем путем "трех притч" и посмотрим, как будет меняться наше мировосприятие.
Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. (Лук.15:4-6)
Фарисеи, слушая Иисуса, не только легко сопоставили грешников с той заблудшей овцой, но поняли и признали вполне законной радость хозяина, вернувшего овцу в свое стадо.
Да, хотя эти мытари и грешники – негодные, потерянные овцы, но вернуть хоть одного из них в Божье стадо, это богоугодное дело - неизбежно они должны были прийти к такому заключению, признав логичность притчи. Следовательно, должны были и отказаться от своих обвинений к Иисусу Христу, за то, что Он общается с мытарями и грешниками.
"Ладно Иисус, согласны мы с Твоим объяснением" - как бы слышим мы их ответ. Но Мессия Израиля, желая достичь большего взаимопонимания, развивает Свою мысль следующей притчей: "Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму (Лук.15:8,9)".
Чем эта притча отличается от первой? Почему драхму потерял не купец или бедняк, а именно женщина, жена? Для фарисеев и книжников было понятно, почему Иисус говорит в притче о жене, потерявшей свою драхму. Дело в том, что по Иудейской традиции жених дарил на свадьбе своей невесте ожерелье из монет, из драхм, и утерянная из него драхма была для жены печалью гораздо большей, чем просто потерянные деньги. Это, как сейчас потерять обручальное кольцо. Теперь представляете радость той женщины, когда она нашла свою драхму?
И фарисеи, обвинявшие Христа, вспомнили: а ведь и те грешники являются детьми Авраама, ведь и с ними Господь Бог заключил завет. Да, Иисус имеет очень вескую причину, чтобы вернуть тех мытарей и грешников в Народ Божий, в их народ.
"Мы согласны, то, что Ты делаешь, не только не богопротивное дело, но богоугодное" – признав логичность притчи, обязательно должны были прийти к такому заключению роптавшие на Иисуса фарисеи. И судя по тому, что Господь продолжил общение с ними, они не только согласились, но приняли Его слова в свои сердца.

Иисус Христос полностью оправдан перед фарисеями и книжниками. Они получили образный и обоснованный ответ на то, почему Он не только общается с мытарями и грешниками, но и ест и пьет с ними. Чего еще не хватает? Но Господь развивает Свою мысль далее. Чего желает Он достичь, рассказывая третью притчу – притчу о блудном сыне и об отце, любящем его?
Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно … придя же в себя … пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: … станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын … осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: … этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лук.15:11-32)
Конечно, сын, отвергший отца и расточивший с блудницами свое имущество, недостоин ни радостного приема, ни, тем более, пира в честь своего возвращения. Совсем недостоин! И старший брат его прав в своем праведном гневе. Но сердце отца, вновь обретшего своего сына – разве оно не имеет повода радоваться и веселиться? Разве радость отца не стоит того откормленного теленка? "Сын мой старший, раздели со мною мою радость! Не ради брата, а ради меня, не огорчай меня в сей день" - услышал, не ушами, а сердцем праведный брат.

Рисунок вверху: Рембрандт. Возвращение блудного сына (фрагмент). Как живо художник показал умиротворенность на лице отца, вновь обретшего сына. Смотришь на отца, и становится совсем не важной ни изодранная обувь вернувшегося сына, ни его лохмотья, ни остриженная голова раба.

"Возрадуйтесь же и вы, фарисеи и книжники, вместе со Мной, что мытари и грешники пришли слушать о покаянии и о Царствии Небесном! Возрадуйтесь, ибо Отец Небесный радуется сегодня" - прозвучал Божий призыв в ушах и сердцах фарисеев и книжников.

Так, шаг за шагом, Иисус, нет, не оправдывался в том, что Он делал, и тем более не выступил против фарисеев и книжников. Господь сумел донести до роптавших на Него, что Он не только не защитник греха, не только не противник святости и чистоты завета, радетелями коей они себя считали - Он союзник их в этом. Более того, Иисус Христос сумел явить им сердце Отца, показать смирение и беззаветную любовь Бога ко всем людям, даже к грешникам.
И фарисеи с книжниками стали теплее, ближе сердцами к тем грешникам, слушавшим учение Иисуса. Как отец в притче уговорил, умолил старшего сына, если еще и не возлюбить своего брата, то хотя бы с пониманием отнестись к его радости - радости отца.
Так Своей кротостью и любовью Иисус Христос сумел донести до слушавших Его само сердце Божие, саму любовь Божью.

Уважаемые читатели, ведь это Сам Господь Бог так смиренно, так последовательно умолял, уговаривал фарисеев и книжников не с осуждением, а с пониманием отнестись к тому, что Он любит всех их, даже тех мытарей и грешников, еще только пожелавших встать на путь покаяния: ибо они пришли послушать Иисуса (см. Лк.15:1).
Смирение в сердце Божьем – познать его, какое это потрясающее откровение для нас.

Слава Богу за Его смирение и мудрость!
Слава Богу за Его любовь!

Погребняк Н. 2012 г.




P.S.
Уважаемые читатели, мы рассмотрели, как Господь отвечал фарисеям и книжникам, видя их ропот. Но на этом назидание Христово не было завершено – Евангелист Лука рассказывает, что затем Иисус обратился к ученикам и рассказал им притчу о неверном управителе (см. Лк.16:1-8). Нужно, обязательно нужно и нам с вами внимательно исследовать, в чём Господь наставлял Своих учеников.
Но не сейчас, позже, в другой раз, в новой статье: "Притча о неверном управителе", если будет на то Божья воля и милость Его ко мне. Позже, чтобы не рассеялось и не позабылось сказанное выше, в трех притчах Господних. Чтобы не позабылись мудрость, стойкость в соделанном по Духу и в то же время, смирение сердца Иисуса Христа.
Чтобы не стерлось из сердца откровение о смирении Бога, чтобы возвращаясь и возвращаясь в мыслях своих к трем притчам, вы, уважаемые читатели, успели напитаться словами Иисуса Христа. Успели напитаться сердцем.
Мир вам!
Комментарий автора:
Мудрость не приходит к нам извне: её не обретешь просто прочитав Библию, ибо мудрость мы обретаем лишь как плод своего жизненного опыта. Что же делать? Идти путем проб и ошибок, постепенно, через падения и слезы покаяния, научаясь? Не обязательно: есть и другой путь.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 3178 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Надежда 2012-11-16 13:08:05
Спасибо, Николай. Все верно вы написали. И правильно советуете вникать в Писание, чтобы понять характер , сердце Того, в Кого мы должны преображаться. А если мы Его не знаем лично, то процесс преображения не получится и тогда нам смогут навязать иисуса, который от истинного как земля от неба, далек.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Без огня, нет света и тепла - Leonidas Puskovas

Желание идти к Иисусу. - Габор
Текст изменен, с добавлением мыслей.

Богач и Лазарь (2,0) - Эрик

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Для детей :
ПРИНЦЕССА - Тихонова Марина

Поэзия :
Против всех законов притяжения... - Elena Stoykova-McEachern

Поэзия :
БОГ может ВСЁ !!! - Вячеслав Осипов
После молитвы и с прасловлением Бенни Хинна , камни в почках пропали и операция была не нужна, после долгих обследований сестру выпустили из больницы домой. Куда делись камни спросил врач. Слава БОГУ за исцеление. Ранами Иисуса Христа мы исцелены. АМИНЬ. Эти строки родились сразу,как хвала БОГУ.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100